Бетонные и железобетонные работы. Укладка и обработка бетона.

Перед началом укладки бетонной смеси производитель (мастер) работ обязан проверить правильность установки и надежность крепления опалубки, поддерживающих лесой, рабочих пап плои и уложенной арматуры.

Монтаж подмостей опалубки или самонесущих опалубочных блоков, а также установку опалубки на высоте более 5 м разрешается выполнять только обученным рабочим-верхолазам с обязательным применением предохранительных поясов. Установленная опалубка перекрытий должна иметь ограждения по всему периметру.

При укладке бетонной смеси на высоте более 1,5 м рабочие настилы. Или рабочие места бетонщиков следует ограждать перилами. Не допускается производство работ по бетонированию с наружных лесов при силе ветра 6 баллов и более, во время грозы, а также с наступлением темноты, если рабочие места недостаточно освещены.

Настилы рабочего пола и подвесных лесов надлежит систематически очищать от остатков бетона и мусора.

Все отверстия в рабочем полу опалубки должны быть закрыты. При необходимости оставлять эти отверстия открытыми (например, для освещения пространства под рабочим полом) следует затягивать их проволочной сеткой. Оставленные при бетонировании отверстия в железобетонных перекрытиях после снятия опалубки во избежание попадания в них людей необходимо ограждать или закрывать прочно закрепленными щитами.

Опалубку можно разбирать только с разрешения производителя работ или мастера, а в особо ответственных случаях (конструкции длиной более 6 м и тонкостенные конструкции) — с разрешения главного инженера строительно-монтажной организации. До начала разборки опалубки следует проверить прочность бетона, установить отсутствие нагрузок, превышающих допустимые, и дефектов, которые могут повлечь за собой чрезмерные деформации или обрушение конструкций после снятия опалубки и травмирования работающих. Во время разборки опалубки следят за тем, чтобы не произошло случайного падения элементов опалубки, обрушения поддерживающих лесов или конструкций.

Материалы от разборки опалубки следует немедленно опускать на землю, сортировать (с удалением выступающих гвоздей и скоб) и складывать в штабеля.

Не разрешается разбираемые элементы опалубки или материалы от ее разборки сбрасывать на землю с высоты, а также складывать их на подмостях или на рабочем полу.

Бетонную смесь к месту укладки можно подавать с помощью машин, механизмов и вручную. При подаче бетонной смеси автосамосвалами с мостов и эстакад движение людей по ним не допускается.

Эстакады и мосты для подачи бетонной смеси автосамосвалами должны быть оборудованы отбойными брусьями. Между отбойным брусом и ограждением предусматриваются проходы шириной не менее 0,6 м. Движение автомобилей по мостам и эстакадам допускается со скоростью не более 3 км/ч.

На тупиковых эстакадах укладывают поперечные отбойные брусья, рассчитанные на восприятие удара колес автосамосвалов.

Если смесь поднимают в бункерах или бадьях, то до начала производства работ надо проверить их исправность.

Тару для бетонной смеси (бадьи, бункера, ковши) оборудуют исправными приспособлениями (замками), не допускающими случайной выгрузки смеси. В момент выгрузки расстояние от низа бадьи или контейнера до поверхности, на которую выгружается смесь, должно быть не более 1 м.

До начала работы по подаче бетонной смеси бетононасосом всю систему бетоновода испытывают под давлением, в 1,5 раза превышающем рабочее. Место укладки бетонной смеси связывают сигнализацией с мотористом бетононасоса. Замковые соединения бетоновода прочно закрепляют. У выходного отверстия устанавливают козырек-отражатель. Вокруг бетононасоса необходимо предусмотреть проходы шириной не менее 1 м.

Лотки, хоботы и виброхоботы для спуска бетонной смеси в конструкцию, а также загрузочные воронки прочно прикрепляют к надежным опорам. Постоянно следят за креплением вибраторов к хоботу и креплением нижнего конца хобота. Бетонная смесь в тот или иной виброхобот подается только по указанию производителя работ или мастера при помощи заранее обусловленной сигнализации. Категорически запрещается пребывать рабочим под виброхоботом в момент выгрузки из него бетонной смеси.

При доставке бетонной смеси в тачках по перекрытию, настилу, земляному и другому основанию устанавливаются сплошные катальные ходы шириной не менее 0,6 м. При необходимости устройства указанных ходов на высоте их ширина (или ширина настила) должна быть не менее 1,2 м. При устройстве ходов (или настила) на высоте более 1 м их необходимо ограждать перилами высотой 1 м с бортовой доской шириной 15 см.

Электропровода, подводящие ток от рубильника к электродвигателям виброхоботов, виброжелобов, вибропитателей и вибраторов, за­ключаются в резиновые шланги.

К выполнению работ по уплотнению бетонной смеси электровибраторами допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование в сроки, установленные Министерством здравоохранения.

Рукоятки вибраторов снабжают амортизаторами, обеспечивающими амплитуду вибрации рукояток не выше норм для ручного электроинструмента. Корпус электровибратора до начала работы заземляют. Во избежание обрыва провода и поражения вибраторщиков током не разрешается перетаскивать вибратор за шланговый провод или кабель. Через каждые 30-35 мин работы вибратор выключают для охлаждения. При перерывах в работе, а также при переходах бетонщиков с одного места на другое электровибраторы выключают. После работы вибраторы и шланговые провода необходимо очистить от бетонной смеси и грязи. Не разрешается обмывать вибраторы водой.

Поступающую на строительную площадку из заготовительных цехов арматуру складируют в специально предназначенных для этого местах.

Не разрешается хранить запасы арматуры на подмостях или отдельных элементах опалубки.

Элементы опалубки, арматурные сетки и отдельные стержни арматурных и арматурно-опалубочных блоков должны быть надежно скреплены между собой до их подъема к месту монтажа. Рабочее место арматурщика надлежит оборудовать лестницами и настилом, которые ограждают перилами.

Монтаж арматуры отдельных (без плиты) железобетонных ригелей и блока перекрытий следует производить с рабочего настила шириной не менее 0,7 м, расположенного с боковой стороны коробов опалубки. Такой же настил устанавливают при монтаже арматуры отдельно стоящих железобетонных стен и перегородок.

Категорически запрещается монтировать арматуру вблизи электро­проводов, находящихся под напряжением.

Ходить по уложенном арматуре разрешается только по специальным ходам шириной 0,3-0,4 м, устроенным па козелках, установленных на опалубку.

При электропрогреве бетона все электропровода и электрооборудование должны быть надежно ограждены, а корпуса электрооборудования заземлены. Монтаж и присоединение к питающей сети электрооборудования могут производить только электромонтеры, имеющие разряд не ниже II группы, а дежурить могут только электромонтеры не ниже III группы.

Электропрогрев бетонных и железобетонных конструкций следует осуществлять при напряжении до 127 В. Использование сетевого напряжения 220 и 380 В допускается для прогрева неармированного бетона в следующих случаях:

при наличии надежного ограждения установленного на расстоянии не менее 3 м от прогреваемых конструкций, сигнальных ламп, предупредительных плакатов и обязательного инструктажа обслуживающего персонала;

при заземленной нейтрали трансформатора, обслуживающего силовую сеть.

В сырую погоду и во время оттепели все виды электропрогрева на открытом воздухе прекращают. Запрещается использовать для электропрогрева напряжение более 380 В.

В зоне электропрогрева применяют кабели типа КРПТ или изолированные провода типа ПРГ-500 (с дополнительной защитой проводов резиновыми шлангами), у распределительных щитов, а также на стороне высокого напряжения трансформаторов, используемых при электропрогреве, устанавливают деревянные решетки на изоляторах или решетки, покрытые диэлектрическими ковриками.

Запрещается прокладывать провода непосредственно по грунту или слою опилок.

Прогреваемые электротоком участки должны находиться под круглосуточным наблюдением квалифицированных электромонтеров. Пребывание людей на участках электропрогрева и выполнение каких-либо работ не разрешается, за исключением измерения температуры, выполняемого квалифицированным персоналом с применением защитных средств.

В пределах зоны электропрогрева необходимо устанавливать сигнальные лампы, загорающиеся при подаче напряжения на линию.

На участках электропрогрева и в местах установки оборудования для электропрогрева вывесить предупредительные плакаты и надписи: «Опасно», «Ток включен» и другие, а также правила оказания первой помощи при поражении током.

Работающих вблизи от прогреваемых участков следует предупредить об опасности поражения электрическим током й тщательно проинструктировать. Бетон, выдерживаемый под электропрогревом, допускается поливать только после снятия напряжения.

Для строительства оросительных каналов в мелиоративных организациях применяют бетоноукладчики — комплект машин, обеспечивающих за один проход профилирование грунтового ложа канала, укладку щебеночного или песчано-гравийного подстилающего слоя, бетонирование полного или откосного профиля канала, отделку поверхности бетонного покрытия, нарезку температурных и усадочных швов в свежеуложенной бетонной облицовке и полив ее поверхности пленкообразующими жидкостями.

Перед началом работы откосного или полнопрофильного бетоноук­ладчика поперечной укладки проверяют его техническое состояние: наличие ограждений опасных мест и цепных передач, соблюдение правил электробезопасности, движущиеся части всех механизмов. Канатноблочную систему скипового подъемника и затворы бункеров очищают, приводят в исправное состояние и при необходимости смазывают.

Трапы, по которым передвигаются рабочие при осмотре узлов бетоноукладчика, должны быть очищены от грязи, чтобы исключить скольжение людей.

До начала движения бетоноукладчика по ходу его с рельсового пути и на расстоянии не менее 2 м по обе стороны от рельсов необходимо убрать все предметы, мешающие движению бетоноукладчика. Запрещается находиться посторонним лицам в зоне действия бетоноукладчика во время его работы.

Машинист не имеет права начинать работу бетоноукладчика, не убедившись в отсутствии людей в зоне его действия, в канале и на его бровках, а при передвижении бетоноукладчика на последующий учас­ток и перед началом его работы обязан подать звуковой сигнал.

Во избежание повреждения загрузочного ковша на пути движения к нему автосамосвала с бетонной смесью устанавливают отбойный брус, не допускающий чрезмерно близкого подхода автосамосвала.

Устанавливать и регулировать ножи нарезчиков необходимо при выключенных пусковых приспособлениях машины.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *