Монтаж коллекторов и других сооружений из сборных железобетонных деталей
Преимущества применения сборного железобетона, особенно в отношении сроков строительства и повышения производительности труда, побуждают все шире использовать сборные железобетонные детали при сооружении резервуаров, сочетая их в некоторых случаях с монолитными железобетонными конструктивными элементами (днища). При строительстве такого резервуара на его днище размещают подколенники.
В эти подколенники при помощи автомобильных кранов устанавливают заранее изготовленные железобетонные колонны, которые после выверки закрепляют деревянными клиньями, а затем замоноличивают жесткой бетонной смесью, плотно утрамбовываемой пневматическими трамбовками. Для соединения колонн с перекрытием сверху из них выпускают стальные стержни.
Автомобильные краны используют и для выгрузки колонн из автомобилей.
Размещение строительных машин при сооружении резервуара целиком из сборных железобетонных деталей.
При строительстве ряда очистных сооружений для замоноличивания вертикальных стыков применяли установку,.
Цементно-песчаный раствор состава 1:1,5 на портландцементе марки не ниже 400 с добавками сульфитно-спиртовой барды и алюминиевой пудры при водоцементном отношении 0,4-0,45 подается растворонасосом через отверстие в нащельнике в нижнюю зону стыка и под давлением заполняет его. Раствор готовится на строительной площадке в передвижном смесителе.
Затраты времени на заполнение 1 м длины стыка составили всего 1 -1,5 мин.