Значение транспорта в строительстве
Во избежание снежных заносов, а также затопления водой при ливнях или при таянии снега земляное полотно дороги должно возвышаться над естественной поверхностью земли на 0,5-0,6 м. Конструкцию покрытия проезжей части, воспринимающей нагрузку от движущихся транспортных средств, выбирают в зависимости от интенсивности движения. В покрытии различают два слоя: верхний — изнашивающийся, обеспечивающий ровность покрытия и воспринимающий касательные усилия от движущихся автомобилей, и нижний — несущий, который воспринимает вертикальную нагрузку.
Помимо интенсивности движения при выборе конструкции покрытия учитывают грунтовые, климатические и гидрогеологические условия района расположения дороги.
Окончательно этот вопрос решают на основании технико-экономических расчетов.
При строительстве водоприемных сооружений, очистных станций и трубопроводов на заболоченной территории иногда устраивают временные дороги.
В подобных случаях поверхность земляного полотна выравнивают и укрепляют настилом из щитов, бревен, жердей, фашин или хвороста. Бревна и жерди укладывают вплотную друг к другу на продольные лежни, размещаемые на расстоянии 0,7-1 м один от другого.
Хворост настилают комлями к обочинам, а по краям дороги укладывают прижимные жерди, закрепляемые колышками. Поверх настила из бревен, жердей, фашин или хвороста насыпают гравий или крупный песок слоем 0,4-0,6 м.