Рельсовые дороги
Земляное полотно в зависимости от рельефа местности по трассе железнодорожного пути состоит из участков в насыпях, выемках, полунасыпях, полувыемках и нулевых (участках, где верхнее строение пути размещается на уровне естественных отметок земляного полотна), проложенных с определенным поперечным профилем и продольным уклоном. Оно должно противостоять действию нагрузки и атмосферным воздействиям, быть недорогим при строительстве и удобным при эксплуатации. Особое внимание при устройстве земляного полотна уделяют быстрому отводу дождевых и талых вод. По сроку службы железнодорожные пути на строительной площадке подразделяют на постоянные, временные и рабочие.
Постоянные пути имеют длительный срок службы, превышающий время строительства всего комплекса сооружений,- их эксплуатация по окончании строительства продолжается.
Временные пути обычно эксплуатируют только во время строительных работ (3-5 лет), разбирая их по окончании строительства.
Рабочие пути укладывают на территории строительной площадки или в забоях карьеров, перемещая их в плане и профиле по мере разработки грунта.