Основные понятия о безрельсовых и рельсовых дорогах

Основные понятия о безрельсовых и рельсовых дорогахЗимой устраивают снеговые дороги путем уплотнения снега гусеницами тракторов, катками, автомашинами и даже полозьями саней, на которых перевозят строительные грузы. После уплотнения снега проезжую часть можно полить водой, в результате чего образуется ледяная корка толщиной 4-5 см, облегчающая движение автомобилей.

На крутых подъемах, где возможно буксование колес автомобилей, лед посыпают крупнозернистым песком, шлаком или другим материалом, исключающим скольжение колес.

При прокладке трубопроводов по резко пересеченной местности, например через большие и глубокие овраги, реки и т. п., иногда устраивают подвесные канатные дороги, состоящие из следующих основных элементов: несущего стального троса, укрепляемого на деревянных, стальных или железобетонных опорах; погрузочной и разгрузочной станций с приводным и натяжным устройствами и специальных вагонеток для перемещения грузов. В качестве рельсовых дорог для доставки на строительство материалов, оборудования и прочих ресурсов в подвижном составе в основном используют железные дороги широкой колеи (1524 мм). Железнодорожный путь состоит из верхнего строения (рельсы со скреплениями, шпалы и балласт) и нижнего строения (земляное полотно и искусственные сооружения — мосты, трубы и т. п.). Верхнее строение, обеспечивая движение колес подвижного состава по рельсам, воспринимает нагрузку и передает ее нижнему строению.

Нижнее строение служит опорой верхнему строению.

Комментарии запрещены.

Преимущества железобетона
Железобетонные работы